Приобщение дошкольников к труду.(фото)



      «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста;

 в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения»

К. Д. Ушинский

      Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

         Важно не отбить желание ребенка трудиться. Необходимо организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Рекомендации по приобщению дошкольников к труду

в условиях семьи:

   Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;                                                              Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;                                          Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.                                                                                                                    Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;                                                                                                                                  Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;                                                                            Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;                  Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;    Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;                      Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

       

Приобщение дошкольников к труду.

   Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

!


    Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата.

  Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

    Задачами трудового обучения и воспитания в дошкольном возрасте являются: формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь; воспитание уважения и интереса к результатам труда. По мере роста и развития ребенка в трудовом воспитании выделяется задача формирования трудовых навыков с последующим расширением содержания.

   Одной из важных задач трудового воспитания является развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, умения работать совместно.

В дошкольном возрасте предусмотрены такие виды труда как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

      Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, уметь замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Обучая, воспитывать.

      Руководя трудовой деятельностью детей, мы одновременно формируем у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним.

                         Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, необходимо подчеркивать, что любое дело надо доводить до конца. Необходимо разъяснять, что каждая вещь – это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь – это значит заботиться.

Совместный труд детей и взрослых

      Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения.

       Включение детей в труд взрослых реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

     Разнообразная работа взрослых оказывает положительное влияние на воспитание детей, у них формируются представления об этом труде, его общественной значимости, воспитывается уважение к результатам труда. Одновременно необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать также старательно и ответственно, как делают это взрослые.

    Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять небольшие обязанности, трудовые поручения.

Памятка для родителей

по трудовому воспитанию детей.

  • Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

  • Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

  • Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

  • Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания,

 заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

  • Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, что бы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

  • Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

                             

                      ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

•        Без труда нет плода.

•        Маленькое дело лучше большого безделья.

•        Поспешишь - людей насмешишь.

•        Умелые руки не знают скуки.

•        Дело мастера боится.

•        Сделал дело - гуляй смело

•        Делу время, а потехе час.

•        Терпение  и труд все перетрут

•        Судят  не по словам, а по делам

•        Было  бы терпенье - будет и уменье

                                   

СТИХИ О ТРУДЕ

                                               

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год.

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет.

***

Что случилось у Маринки?

Перессорились ботинки.

Рассердились и надулись.

Поменяла их местами –

Перестали дуться сами.

***

Вымыла тарелки я

Глубокие и мелкие

Смеются белолицые

«Ах, нравится водица нам».

***

В горшочке цветочек.

Его листья поникли.

Грустит он о чем ?

Угадай его мысли.

C:\Users\1\Desktop\4933749.jpg

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ.


 Какие труды, такие и плоды.


 

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.


 

Уменье и труд все перетрут.

 

Велик телом, да мал делом.


 

Маленькое дело лучше большого безделья.


 

Любишь кататься - люби и саночки возить.


 

Куй железо, пока горячо.


 

Готовь сани летом, а телегу - зимой.


 


 


 



 










 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День Волонтёра.

Колядки

Игра- викторина "Юные защитники"